Прогноз погоды http://www.gismeteo.ru/city/daily/3931/
Отьезд 6 мая в 18-25 на поезде в Петрозаводск.
Возвращение 11 мая 9 утра. на поезде из Петрозаводска.
Движение планируется по данному отчёту.
http://www.veslo.ru/2001/othet/loyma/lo … html#tabun
В идеальном варианте
Р.Лоймоланйоки -волок на Уксу-5 падун на Уксе
В случае, если не укладываемся, то выбрасываемся либо от пересечения дороги с началом стандартного сплава по Уксе, либо от месте пересечения Р.Лоймоланйоки с асфальтом.
кусок до волока на уксу
http://www.veslo.ru/2001/othet/loyma/lo … html#tabun
Лоймоланйоки (Лоймола) 2-7 мая 2002 года
http://www.skitalets.ru/photogallery/lo … oymola.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лоймож
Р.Лоймоланйоки от оз.Лоймоланярви до моста у д.Колатсельга. (Пик паводка)
Описание маршрута
http://lib.misto.kiev.ua/TURIZM/uuksa4.txt
Река запомнилась разливами в верховьях. Чалка часто осложнена стоящими
в воде затопленными деревьями (особенно "отметился" левый берег на пор.
Веер).
Встречаются препятствия четырех типов - простые перекаты. - шиверы с
прижимами к берегам, полузатопленным деревьям и искусственным
каменно-набросным грядам с растущими на них деревьями (наверное, это
когда-то были ряжевые стенки. - пороги типа "горка с бочкой".
Исключениями являются пороги Табун, Осиновый Каньон и последняя шивера.
Стоянки (пока нет комаров) на реке не проблема. Главное - найти место
без снега.
Сразу же за выходом из озера начинается порожек Пр1 длиной 100м,
проходящий под автомобильным и жд мостами. В пик паводка под автомостом
просвет ~40см. На левом берегу за ж/д мостом поляна для сборов. Увы,
практически в поселке. Мы же, пытаясь отойти от поселка, прошли ~300м по
правому берегу и встали на просеке напротив последних домов (это было первое
бесснежное место по правому берегу). Сухостой для рамы катамарана скорее
есть.
Через несколько сот метров после ж/д моста разлив, на дне доски, в реке
забор.
Ниже плес 3.5км, за ним шиверы Пр2-7, разделенные небольшими плесами.
Пр3 (через 0.5км после Пр2) чуть помощнее, I+ вместо I и не просматривается
с наплыва, поэтому неопытным байдарочникам можно посмотреть слева.
Еще через 1.5км мост. Под ним сливчик, что в нашу воду неважно,
поскольку зазор ~20см. Простой обнос слева. До моста шли 1ч 30мин. (1:30)
За мостом 2 переката (Пр 8,9), плес 1,5км и Пр10 шивера Двенадцатая.
Длина 200м, узкое русло, повороты, ощутимое падение, ближе к концу прижим к
наледи левого берега, по нашим условиям безопасный. Тем не менее, рекомендую
осмотр, поскольку чистое прохождение нетривиально, а наледь может быть более
неприятной. КС II+.
Далее небольшое озерцо (2:01 от начала, 2.8км от моста, длина 0.8км)
Сразу за озером 2 переката Пр11,12, плес немного более 1км и длинная
(700м) шивера Пр13 с правым поворотом и ряжевой стенкой посередине. За ней
небольшой разлив и Пр14 пор. Веер. КС III+. Не в пик паводка можно сразу
после шиверы зачалиться слева и осмотреть порог, перебравшись через мелкую
левую протоку. По нашей воде это было невозможно (сама протока, впрочем,
непроходима, вся струя бьет в скалу), поэтому придется с некоторым стремом
чалиться справа сразу после Пр13, а можно пройти первую часть Веера - горку
высотой 1м и зачалиться после нее. В любом случае, если не уверены, лучше
сначала зачалиться слева и посмотреть, что вас ждет.
От озера до начала пор. Веер 1.86км, ходовое время от начала 2:34.
В пороге после означенной горки участок быстротока ~30м и очень пологий
слив (2.5м) с бочкой, затем маленькая горка с еще одной бочкой и короткая
выходная шивера. У нас четверка прошла на ура, двойку несколько секунд
подержало.
Сразу за Веером еще одна метровая горка (Пр15).
Ниже озерцо, перекат Пр16 на выходе и, после небольшого плеса, оз.
Корпиярви. (3:00 от начала, 1,85км от Веера).
3:29 - Конец озера, по нему шли 2.2км, сразу начинается шивера Пр17.
3:36, 0.45км от конца озера - Пр18, пор. Ядрена Вошь, КС III, горка с
бочкой, осмотр справа.
4:11, 3.57км от пор. Ядрена Вошь - вход в озеро Сариярви. По пути
простые шиверы Пр19-22, и сразу за последней из них более сложная (КС II)
шивера Раякоски (Пр23). Ее ориентир, (скалы в реке с 3-метровыми трещинами)
мы не заметили. Байдарочникам, возможно, стоит посмотреть. За Раякоски
перекат Пр24 и ~1км плес до озера.
4:33, 1.34км от начала озера - выход из него, длинная шивера Пр25, за
ней
4:45, 1.27км от выхода из озера - Пр26 пор. Цис (КС III), копия пор.
Ядрена Вошь, осмотр справа.
За порогом 2 переката (Пр27-28) и короткая мощная горка Пр29 (КС II),
сразу за которой начинается шивера Пр30, переходящая в Пр31 пор. Табун (КС
IV). Если очень уверены в себе, можно пройти шиверу и зачалиться для осмотра
к правому берегу перед левым поворотом и островком. Если нет, стоит
зачалиться перед шиверой и осмотреть место промежуточной чалки или сразу
весь порог. От Циса до Табуна 2.36км, время от начала 5:10.
По нашей воде Табун состоял из заходной шиверы в протоках у острова,
высокого (~1.5м) слива с большой бочкой и мощной шиверы с локальными бочками
и прижимом к левому берегу. Порог казался хорошим местом для катания
(удобный обнос справа, проносная бочка), но через несколько дней после нас в
пороге погиб каякер (зацепился за что-то при самосплаве). Стоянка на Табуне
плохая.
За Табуном каскад шивер (Пр32, I+) километра на полтора и, после плеса
с перекатом Пр33 посередине, оз. Ораваярви длиной ~3.5км.
6:36, 6.06км от Табуна - сужение и мост, который в нашу воду приходится
обнести. По дороге (она идет вдоль озера и далее в пос. Лоймола) ездят
машины. За мостом начинается оз. Хисъярви длиной ~2.5км, за ним река
медленно дотекает до маленького оз. Калаярви и еще через ~2км
8:53, 10.15км от моста начинается последнее озеро (название мне
неизвестно).
9:34, 2.6км от начала - конец озера.
9:48, 1.0км от конца озера - пор. Осиновый каньон (Пр34, КC II+ - III),
осмотр справа. По нашей воде ярко выраженных сливов не было, был прижим к
правому берегу через ~300м после начала. За ним серия валов более 1м
(кажется был и 1.5м) и длинная простая выходная шивера. Достаточно осмотреть
прижим. Промежуточная чалка и страховка в пороге проблематичны (затопленный
лес по берегам), поэтому проходить лучше тандемами.
После километрового плеса начинается длинная шивера (Пр35) из
нескольких ступеней. Наиболее сложна последняя (II+) с огромным валуном у
левого берега и высокими (до 1.5м) валами у правого. Все, в общем,
просматривается с воды, а валун виден от конца предыдущей ступени, но
байдарочникам, возможно, стоит отнестись к шивере более серьезно и поставить
страховку.
Ниже шиверы разлив и
10:15, 2.43км от конца последнего озера - мост дороги Питкяранта -
Колатсельга. Под начинается мостом Пр36 - перекат.
СООТВЕТСТВИЕ С КАРТОЙ. На карте обозначены пор. Веер (перед оз.
Корпиярви), Раякоски (даже подписан) и Цис (за оз Сариярви). Табун находится
перед маленьким озерцом. Мосты и озера местности соответствуют.
http://forum.stella-karelia.ru/index.php
Для выброски обратно мы созвонились с конторой того таксиста, который вез нас из Питкяранте. Называется Феникс. Тел: 3-50-60, +7-921-010-15-01, +7-911-433-26-26. Нам пригнали Газель в Ууксу к антистапелю и за 3800 довезли до Лодейного поля. Думаю, ниже цен на этом перегоне не бывает. По нашим подсчетам на реке одновременно находилось более 10 обычных групп и еще око
Заброска из Питкяранты до моста через Уксун не представляется сложной, ввиду наличия новой трассы и обилия желающих подвести. (ГАЗель, Николай 8-921-464-66-16)
5. Можно заказать машину в г. Петрозаводске (∼175км). Фирма "Стелла" (тел. 8(8142)56-21-29, stella@onego.ru, Фирма "Стелла") предлагала нам "Газель" сначала за 3500руб., за день до нашего отъезда снизила до 3000руб., водители привокзальных такси, правда, слабо себе представляя сложность пути и судя лишь по километражу, просили 3200руб.
Эмпирически проверенный вариант.
6. Маршрутки ("ПАЗы" и "Газели") курсируют между ж/д вокзалом г. Петрозаводска и автовокзалом г. Суоярви. В пути 2часа 10-15минут, время отправления можно узнать по телефону в г. Петрозаводске 63-06-20. Мы выехали на автобусе "Петрозаводск – Суоярви – Поросозеро" (данный автобусный маршрут можно использовать и для заброски к традиционному началу сплава по р.Ю.Шуе – к мосту возле истока р.Суойоки) в 1100, предыдущий ушёл в 900, на который мы немного не успели (поезд №18 "Москва – Петрозаводск" прибыл в 855). За четверых плюс багаж отдали 600руб. Шоссейная дорога до Суоярви после зимы изобилует выбоинами и рытвинами, поэтому трясёт нещадно, особенно, если водитель попадётся лихой. Ниже приведено расписание движения автобусов, взятое с сайта Транспорт Петрозаводска, которое может быть использовано как опорное, уточнить можно по второму из указанных петрозаводских телефонов, первый – не отвечает. Билеты заранее бронировать нет смысла, по крайней мере, в рабочий день, поскольку кроме нас в автобусе постоянно ехало лишь 4-5 человек.