Прогноз погоды        http://www.gismeteo.ru/city/daily/3931/

Маршрут                   http://maps.yandex.ru/?ll=31.75302,61.496209&spn=0.418166,0.103868&l=map&rl=31.748214,61.980226~0.006863,-0.008238~0.003773,-0.007272~-0.004456,-0.002909~0.00892,-0.005333~0.008929,-0.006468~0.001374,-0.005496~0.001024,-0.003072~0.007213,-0.000808~0.009271,-0.005015~0.012019,-0.005177~0.005489,-0.005665~0.009612,-0.003074~0.009612,-0.003235~0.006522,-0.00421~0.013394,-0.006477~0.008929,-0.002915~0.007204,-0.00664~0.009271,-0.008909~0.009612,-0.005995~-0.006863,-0.00243~-0.007555,0.000326~0.002407,-0.008104~0.005489,-0.007296~-0.00618,-0.001947~0.005147,-0.003891~0.004815,-0.006488~0.00583,-0.00438~0.003432,-0.003893~-0.004114,-0.00422~0.000683,-0.004216~0,-0.005032~0.000341,-0.004222~-0.006171,-0.003572~-0.006531,-0.000161~-0.007896,-0.002434~-0.010636,-0.001139~-0.010645,0.000489~-0.005498,-0.001462~-0.006522,-0.001785~-0.002749,-0.004547~0.002749,-0.002762~0.001374,-0.003251~-0.006522,-0.000162~0,-0.002436~-0.004806,0~0.001716,-0.003737~0.002749,-0.002925~0.006522,-0.001301~0.000341,-0.002925~0.001033,-0.001948~-0.00309,-0.002603~-0.001716,-0.003411~0.003773,-0.003092~0.008579,-0.003412~-0.005489,-0.002276~-0.00309,-0.005042~-0.002057,-0.002443~0.004114,-0.001298~0.003441,0.002762~0.006863,-0.002111~0.003773,-0.002439~-0.004806,-0.002277~0.003782,-0.003095~0.004114,-0.001788~0.001033,-0.002929~0.005489,-0.001465~-0.001024,-0.004232~0.002399,-0.00537~0.004123,-0.005047~0.00309,-0.003906~0.005489,-0.001789~0.002749,-0.005701~-0.004806,-0.00228~-0.003773,-0.003746~0.00274,-0.002118~-0.00583,-0.001304~0.008579,-0.003095~0.004123,-0.003095~0.008238,-0.003586~0.000683,-0.003258~0.001374,-0.003425~-0.001024,-0.003583~-0.003782,-0.005055~-0.000683,-0.005709~0.003432,-0.005057~0,-0.002445~0.00618,-0.000324~0.001033,-0.004243~0.002057,-0.002608~0.005147,-0.001797~0.004465,0.001959~0.002407,-0.003753~0.004806,-0.003266~-0.001716,-0.003425~-0.002749,-0.003592~-0.004806,-0.002447~-0.008247,-0.002614~-0.003081,-0.002777~-0.001725,-0.00261~0,-0.004085~0.003782,-0.002936~0.006863,-0.003756~-0.002749,-0.005394~0.003782,-0.004737~0.004114,-0.002125~-0.007204,-0.006863~-0.003432,-0.005068~-0.007213,-0.002613~-0.006863,-0.002943~-0.002407,-0.004907~-0.004465,-0.004904~-0.000341,-0.003929~0,-0.004087~-0.004114,-0.005728~-0.004815,0.0036~-0.007204,-0.00131~-0.006863,-0.003596~-0.007213,0.000325~-0.003432,-0.003763~-0.008238,0.001143~0.000683,-0.002453~0.002749,-0.001473~-0.006522,-0.001961~-0.008588,0.000651~0.000341,-0.004583~0.004123,-0.004091~-0.007896,-0.000818~-0.007213,-0.002785~-0.011328,-0.001144~-0.007204,-0.001967~-0.005839,-0.001637~-0.007213,0.001637~-0.008579,0.001144~-0.011328,-0.001144~-0.00309,-0.003603~-0.008247,0.00033~-0.007896,0.000163~-0.011328,0~-0.004465,0.001962~-0.003432,0~-0.004465,-0.002618~-0.006863,-0.003441~-0.00309,0.005408~-0.008588,0.002125~-0.010636,0.002292~0.001374,-0.002455~0.001716,-0.002129~-0.009621,0.002292~-0.010295,-0.002292~-0.00618,0.001967~-0.013394,-0.003274~-0.013726,-0.00639~-0.014768,-0.006061~-0.00274,-0.005569~0.004456,-0.002461~-0.003773,-0.001475~0,-0.003932~-0.00309,-0.003277~-0.000341,-0.004101~-0.001374,-0.005903~-0.005498,-0.001639~-0.007204,-0.002133~-0.002057,-0.006394~-0.002749,-0.002627

Отьезд                       6 мая в 18-25  на поезде в Петрозаводск.
Возвращение             11 мая 9 утра. на поезде из Петрозаводска.

Движение планируется по данному отчёту.
http://www.veslo.ru/2001/othet/loyma/lo … html#tabun

В идеальном варианте
Р.Лоймоланйоки -волок на Уксу-5 падун на Уксе

В случае, если не укладываемся, то выбрасываемся либо от пересечения дороги с началом стандартного сплава по Уксе, либо от месте пересечения  Р.Лоймоланйоки с асфальтом.

кусок до волока на уксу
http://www.veslo.ru/2001/othet/loyma/lo … html#tabun

Лоймоланйоки (Лоймола) 2-7 мая 2002 года
http://www.skitalets.ru/photogallery/lo … oymola.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лоймож
     
Р.Лоймоланйоки от оз.Лоймоланярви до моста у д.Колатсельга. (Пик паводка)
Описание маршрута
http://lib.misto.kiev.ua/TURIZM/uuksa4.txt
    Река запомнилась  разливами в верховьях. Чалка часто осложнена стоящими
в воде  затопленными  деревьями (особенно "отметился" левый  берег  на  пор.
Веер).
    Встречаются препятствия  четырех  типов - простые  перекаты. - шиверы с
прижимами    к    берегам,   полузатопленным    деревьям   и   искусственным
каменно-набросным  грядам  с  растущими  на  них  деревьями  (наверное,  это
когда-то были ряжевые стенки. - пороги типа "горка с бочкой".
    Исключениями являются пороги Табун, Осиновый Каньон и последняя шивера.
    Стоянки  (пока нет комаров) на  реке не проблема. Главное - найти место
без снега.

    Сразу  же  за выходом  из  озера  начинается порожек  Пр1  длиной 100м,
проходящий  под  автомобильным и  жд мостами.  В пик паводка под  автомостом
просвет  ~40см.  На  левом берегу  за ж/д  мостом  поляна  для сборов.  Увы,
практически  в поселке. Мы же, пытаясь  отойти  от поселка, прошли ~300м  по
правому берегу и встали на просеке напротив последних домов (это было первое
бесснежное место по правому  берегу). Сухостой для  рамы  катамарана  скорее
есть.
    Через несколько сот метров после ж/д моста разлив, на дне доски, в реке
забор.
    Ниже плес 3.5км,  за ним  шиверы Пр2-7, разделенные небольшими плесами.
Пр3 (через 0.5км после Пр2) чуть помощнее, I+  вместо I и не просматривается
с наплыва, поэтому неопытным байдарочникам можно посмотреть слева.
    Еще  через 1.5км  мост.  Под ним  сливчик,  что в  нашу  воду  неважно,
поскольку зазор ~20см. Простой обнос слева. До моста шли 1ч 30мин. (1:30)
    За мостом 2  переката (Пр 8,9), плес 1,5км  и Пр10 шивера  Двенадцатая.
Длина 200м, узкое русло,  повороты, ощутимое падение, ближе к концу прижим к
наледи левого берега, по нашим условиям безопасный. Тем не менее, рекомендую
осмотр, поскольку чистое прохождение нетривиально, а наледь может быть более
неприятной. КС II+.
    Далее небольшое озерцо (2:01 от начала, 2.8км от моста, длина 0.8км)
    Сразу за озером 2 переката Пр11,12,  плес немного  более  1км и длинная
(700м) шивера  Пр13 с правым поворотом  и ряжевой стенкой посередине. За ней
небольшой  разлив и Пр14  пор. Веер. КС III+. Не в  пик паводка можно  сразу
после шиверы зачалиться слева и осмотреть  порог,  перебравшись через мелкую
левую протоку.  По  нашей воде это было  невозможно  (сама протока, впрочем,
непроходима, вся струя бьет  в  скалу), поэтому придется с некоторым стремом
чалиться справа сразу после Пр13, а можно пройти первую часть  Веера - горку
высотой 1м и зачалиться после нее. В  любом случае,  если не уверены,  лучше
сначала зачалиться слева и посмотреть, что вас ждет.
    От озера до начала пор. Веер 1.86км, ходовое время от начала 2:34.
    В пороге после означенной горки участок быстротока ~30м и очень пологий
слив (2.5м) с бочкой, затем маленькая  горка  с еще одной бочкой и  короткая
выходная  шивера. У  нас четверка  прошла  на ура, двойку  несколько  секунд
подержало.
    Сразу за Веером еще одна метровая горка (Пр15).
    Ниже озерцо,  перекат  Пр16  на выходе и, после  небольшого плеса,  оз.
Корпиярви. (3:00 от начала, 1,85км от Веера).
    3:29 - Конец озера, по нему шли 2.2км, сразу начинается шивера Пр17.
    3:36, 0.45км от конца озера - Пр18,  пор. Ядрена Вошь, КС III,  горка с
бочкой, осмотр справа.
    4:11,  3.57км от пор.  Ядрена  Вошь - вход в  озеро Сариярви.  По  пути
простые  шиверы Пр19-22, и  сразу за последней из них более сложная  (КС II)
шивера Раякоски (Пр23). Ее ориентир,  (скалы в реке с 3-метровыми трещинами)
мы  не заметили.  Байдарочникам, возможно,  стоит  посмотреть.  За  Раякоски
перекат Пр24 и ~1км плес до озера.
    4:33, 1.34км от  начала озера - выход из  него, длинная шивера Пр25, за
ней
    4:45,  1.27км от выхода из озера  - Пр26 пор. Цис (КС III), копия  пор.
Ядрена Вошь, осмотр справа.
    За порогом 2 переката (Пр27-28) и  короткая мощная горка Пр29  (КС II),
сразу за  которой начинается  шивера Пр30, переходящая в Пр31 пор. Табун (КС
IV). Если очень уверены в себе, можно пройти шиверу и зачалиться для осмотра
к  правому  берегу  перед  левым  поворотом  и  островком.  Если нет,  стоит
зачалиться  перед  шиверой и осмотреть место промежуточной  чалки или  сразу
весь порог. От Циса до Табуна 2.36км, время от начала 5:10.
    По нашей воде  Табун состоял из  заходной шиверы в протоках у  острова,
высокого (~1.5м) слива с большой бочкой и мощной шиверы с локальными бочками
и  прижимом к  левому  берегу. Порог  казался  хорошим  местом  для  катания
(удобный обнос справа, проносная бочка), но через несколько дней после нас в
пороге погиб каякер (зацепился  за что-то при самосплаве). Стоянка на Табуне
плохая.
    За  Табуном каскад шивер (Пр32, I+) километра на полтора и, после плеса
с перекатом Пр33 посередине, оз. Ораваярви длиной ~3.5км.
    6:36, 6.06км от Табуна - сужение и мост, который в нашу воду приходится
обнести.  По  дороге  (она  идет  вдоль озера и далее в  пос. Лоймола) ездят
машины.  За  мостом  начинается оз.  Хисъярви  длиной ~2.5км,  за  ним  река
медленно дотекает до маленького оз. Калаярви и еще через ~2км
    8:53,  10.15км  от  моста  начинается  последнее  озеро  (название  мне
неизвестно).
    9:34, 2.6км от начала - конец озера.
    9:48, 1.0км от конца озера - пор. Осиновый каньон (Пр34, КC II+ - III),
осмотр  справа. По нашей воде ярко выраженных  сливов не было, был  прижим к
правому  берегу через ~300м  после  начала.  За ним  серия  валов  более  1м
(кажется был и 1.5м) и длинная простая выходная шивера. Достаточно осмотреть
прижим. Промежуточная чалка и страховка  в пороге проблематичны (затопленный
лес по берегам), поэтому проходить лучше тандемами.
    После  километрового  плеса   начинается  длинная   шивера   (Пр35)  из
нескольких ступеней.  Наиболее  сложна последняя (II+) с огромным  валуном у
левого  берега  и  высокими  (до  1.5м)  валами  у правого.  Все,  в  общем,
просматривается с  воды,  а  валун  виден  от  конца предыдущей  ступени, но
байдарочникам, возможно, стоит отнестись к шивере более серьезно и поставить
страховку.
    Ниже шиверы разлив и
    10:15,  2.43км от конца  последнего  озера - мост  дороги Питкяранта  -
Колатсельга. Под начинается мостом Пр36 - перекат.
    СООТВЕТСТВИЕ С  КАРТОЙ.  На  карте  обозначены  пор.  Веер  (перед  оз.
Корпиярви), Раякоски (даже подписан) и Цис (за оз Сариярви). Табун находится
перед маленьким озерцом. Мосты и озера местности соответствуют.

http://forum.stella-karelia.ru/index.php

Для выброски обратно мы созвонились с конторой того таксиста, который вез нас из Питкяранте. Называется Феникс. Тел: 3-50-60, +7-921-010-15-01, +7-911-433-26-26. Нам пригнали Газель в Ууксу к антистапелю и за 3800 довезли до Лодейного поля. Думаю, ниже цен на этом перегоне не бывает. По нашим подсчетам на реке одновременно находилось более 10 обычных групп и еще око

Заброска из Питкяранты до моста через Уксун не представляется сложной, ввиду наличия новой трассы и обилия желающих подвести. (ГАЗель, Николай 8-921-464-66-16)

5. Можно заказать машину в г. Петрозаводске (∼175км). Фирма "Стелла" (тел. 8(8142)56-21-29, stella@onego.ru, Фирма "Стелла") предлагала нам "Газель" сначала за 3500руб., за день до нашего отъезда снизила до 3000руб., водители привокзальных такси, правда, слабо себе представляя сложность пути и судя лишь по километражу, просили 3200руб.

Эмпирически проверенный вариант.

6. Маршрутки ("ПАЗы" и "Газели") курсируют между ж/д вокзалом г. Петрозаводска и автовокзалом г. Суоярви. В пути 2часа 10-15минут, время отправления можно узнать по телефону в г. Петрозаводске 63-06-20. Мы выехали на автобусе "Петрозаводск – Суоярви – Поросозеро" (данный автобусный маршрут можно использовать и для заброски к традиционному началу сплава по р.Ю.Шуе – к мосту возле истока р.Суойоки) в 1100, предыдущий ушёл в 900, на который мы немного не успели (поезд №18 "Москва – Петрозаводск" прибыл в 855). За четверых плюс багаж отдали 600руб. Шоссейная дорога до Суоярви после зимы изобилует выбоинами и рытвинами, поэтому трясёт нещадно, особенно, если водитель попадётся лихой. Ниже приведено расписание движения автобусов, взятое с сайта Транспорт Петрозаводска, которое может быть использовано как опорное, уточнить можно по второму из указанных петрозаводских телефонов, первый – не отвечает. Билеты заранее бронировать нет смысла, по крайней мере, в рабочий день, поскольку кроме нас в автобусе постоянно ехало лишь 4-5 человек.