Подготовка байдарки к морским походам без экстрима
Вначале, о том, чего необычного хочется избежать.
Список получился такой
1. Утопление
2. Замерзание
3. Обезвоживание
Основные сюжетные линии, ведущие к этим трём пунктам
А. Оказаться на исправной лодке вдалеке от берегов
Причина- Унесло ветром. Заблудился
Б. Пробить днище лодки, так что поступает забортная вода. Лодка теряет управляемость и возможно тонет
Причина- Удар о камень. Достаточно легко, особенно во время отлива. Также может на мелком месте ударить о дно во время волнения.
B. Лодка цела, при этом её захлёстывает водой. Лодка теряет управляемость и возможно тонет.
Причина - Обычно совокупность сильного волнения и незакрытого верха байдарки. Или закрытый, а при этом отсутствуют юбки.
Г. Остаться без пресной воды
Причина - Отсутствие ёмкостей для пресной воды. Отсутствие источников пресной воды особенно при незапланированной стоянке.
Соответственно подготовка
Личное снаряжение.
1. На воде, даже в хорошую погоду я почти всегда в неопреновом гидрокостюме. Полукомбинезон+ неопреновая куртка.
2. Спасжилет. У меня 5 литровый детский. Он на воде держит, а при этом не мешает. Также хорошо греет.
3. Неопреновые носки или тапочки каякера.
4. Неопреновые перчатки.
5. Подшлемник на голову.
Лодка
6. Уже говорил выше, что, по моему мнению, судно должно быть, как минимум каркасно –надувным, для создания положительной плывучести даже заполненное водой.
7. В лодке должна быть кружка, котелок и губка для откачивания воды
8. Лодка должна иметь герметичный фартук (желательно не съёмный) и очки для гребцов с хорошо одеваемыми юбками.
9. У лодки должна быть обвязка (верёвка по периметру лодки). За неё можно держаться из воды и использовать её для переворота на ровный киль.
10. Нужно уметь переворачивать на ровный киль опрокинутую лодку.
11. Комплект для заклеивания лодки должен быть закреплён и легко доступен. Должен быть клей, содержащий цианоакрилат. Им можно клеить по мокрому, так как он вытесняет влагу.
Ориентирование
12. Километровый атлас с обозначением осушаемых при отливе зон и указанием глубин.
13. GPS Гармин + телефон с gps и закаченой картой гугла.
14. Компас.
15. График приливов –отливов.
16. Движение по маршруту обычно ведётся так. На Гармине намечаешь ближайшую точку, которую видно визуально, проходишь метров 300, смотришь правильно ли идёшь и дальше идёшь визуально контролируя направление. Если видимости нет, то Гармин включен постоянно, при этом направление контролируется по механическому компасу.
Хитрые приёмы
17. На входе на маленькие глубинах поднимается большая волна, при этом зайдя чуть дальше в мелкое место спасаешься от больших волн.
18. К вечеру ветер часто стихает и выходишь в 17-18 часов и идёшь где -то до 21-23 часов. Для дневных переходов времени этого хватает.
19. Ветра летом чаще дуют с юга на север. А побережье Карелии так и вытянуто.
20. Воды нужно иметь перед стоянкой 10 литров на человека. Этого хватает на вечер-утро- день- вечер. Днём желательно пополнить. Удобней всего пластиковые 5 литровые канистры.
21. В отлив много мест рядом с берегом которые не проходимы.
22. В середине отлива- прилива местами сильные течения.
Коротко изложил