Подготовка к походам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отчёт

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.gulmarg.ru/repfreerideclub.htm

Автор Наталья Алёхина - FreeRide club

Разговор на Дне Рождения Игоря Дюбурга:
- У кого какие планы на зиму?
Рустам: - А давайте поедем в Гульмарг!?
Я: - Гульмарг? Индия? Гималаи? Очень здоровская идея! Едем!!!!

Image

      И мы начали готовиться.  Билеты купили за три месяца до. Я перечитала просто немыслимое количество отчетов по Индии и все имеющиеся в инете отчеты по Гульмаргу.  Я начала жить этой поездкой.  Компания собиралась очень клевая.  И вот долгожданное 2-е февраля.  Борисполь. Аэропорт. После некоторых препираний на регистрации  с представителем Аэросвита, платим за каждый сноуборд по 30 у.е.  и спокойно грузимся в самолет.  В Дели прилетели ночью, без опозданий.  Как долго я представляла этот момент, когда я вдохну  запах делийского воздуха…  И вот  «он»: смесь пряностей, влажности и смога…  Я не знаю с чем сравнить этот запах…  Наверное ни с чем…  Аэропорт в состоянии разрухи или строительства…  Непонятно. Паспортный контроль прошли быстро. Индусы такие важные и почти у всех волосы покрашены хной.  Наверное у них так модно, но выглядит так себе.   В аэропорту меняем деньги  по курсу 38рупий/доллар. Там есть три ларька, которые работают круглосуточно. У всех одинаковый курс. Мы поменяли в Стэйт Банке.  Так же в аэропорту есть комната,  где на входе стоит мужик с автоматом  и проверяет билеты на внутренние  рейсы.

Image

      Немного подождали автобус в аэропорт Доместик. Он находится недалеко от интернешнл.  У каждой авиакомпании свой автобус,  свой терминал.   Так что если вы летите на Дэкане, то уехать на автобусе другой компании у вас не получится, будете ждать свой.  Наш самолет в Шринагар улетал в 8 утра. Коротаем время в какой-то кафешке. Не рискую там что-то есть (хотя очень хочется), а народ вовсю уплетает какие-то лепешки, пьет фреши, которые в Индии делают на каждом шагу.  Нашли какой-то угол в зале ожидания, пытаемся поспать. За час до отлета  идем на регистрацию. Скидываем все вещи на весы. Без перевеса. Отлично.  Перед выходом на посадку нас просят пройти на идентификацию своего багажа.  То есть нужно пойти, найти свой багаж и указать на него. Обязательно проконтролировав, чтобы на багаже и у индуса на бумажке напротив номера вашего багажа стоял крестик.  Если этого не сделать, можно улететь без багажа.  Проделав эту процедуру, мы узнаем, что наш рейс откладывается на неопределенный  срок.  Ждем  час,  второй, третий…
Уставшие, каждые 10 минут  смотрим на табло и, о чудо! Объявляют посадку. Ура!

Image

      К слову сказать, рейсы откладывают довольно таки часто в этом направлении.  Причем причины могут быть самые разные. В нашем случае – это был туман.  На следующий день и последующие 4 дня самолеты просто не летали. И наши московские друзья просидели в аэропорту Шринагара  все эти дни, ожидая погоду. Так что, нам даже очень повезло. Мы проскочили. Час  в воздухе и мы в Шринагаре.  Поразил аэропорт. Как после бомбежки.

Image

      Очень много военных с автоматами. Вообще, военные, народ мирный и в Кашмире они главные.  Потом я уже привыкла к их присутствию везде. Такие себе смешные индийцы с автоматами. Ждем багаж, заполняем какие-то анкеты. Забираем свои вещи, берем  TATA Jeeps  до Танмарга. По дороге  я сидела у окна открыв рот и все фотографировала. Что меня поразило, так это то, что все играют в крикет. А еще дома… иногда совсем без крыши, иногда без стекол на окнах..  А еще машины…  все разные, цветные, разукрашенные. И все сигналят. Даже велосипедисты и те звенят. 

Image

Image

      В Танмарге долго торговались за джип до Гульмарга. Мне уже было все равно как и за сколько
ехать, лишь бы уже побыстрее прибыть на место.

Image

      Еще два часа и мы в Гульмарге. Дорога  длиной в 55 км из которых 13 км крутого подъема по серпантину. До сих пор не могу понять, как они преодолевают его на лысой резине, лихо разминаясь  с грузовиками и легковушками.  Поселок нас встретил снегом. Через пару часов стемнеет. Надо искать гостиницу. Еще в Киеве я пробила возможные варианты жилья (а их не так много)  и мы направились в Гранд Мумтазу. Там поселиться не удалось. В номерах холодно, воды горячей нет. Индусы не торгуются. Пошли в гостиницу напротив - Алпайн Ридж.  Воду нам пообещали, тепло тоже. Сил уже ни на что не оставалось, и мы остановились в этой гостинице. Вечером поужинав, я уснула прямо за столом.  Не помню как попала в номер, но проснулась от жуткой головной боли и от запаха керосина.  Еле дождалась утра!  На ресепшене поинтересовалась, почему так воняет и получила незамедлительный ответ: - «А! Так у нас дизель под окнами стоит! Что? Керосином пахнет? Так мы ж вам говорим – это нормально. Ноу проблем. Так будет всегда!» Спорить с ними не стала. Позавтракав,  пошли на гору. Погода в этот день была просто великолепная! Горы открыты во всей своей красе. Мы в Гималаях!!! Не верилось! Нам удалось катнуть на второй очереди, но пока мы добрались до вершины на, гору упал туман и спускались мы  «наощуп».  Решили не испытывать судьбу и второй спуск сделали на первой очереди. Но не послушались мы знающих людей и поехали не налево, а направо. И так хорошо нам было, и снег такой сказочный и лесочек…  И не заметили мы как углубились далеко от гандолы.  Вообщем, пришлось выбираться 2 часа пешком. Такая себе акклиматизация получилась. Но выбрались  и слава Богу. Прямо к началу  первой очереди подъемника.   Вечером  пошли договариваться в гостиницу ХилТоп. После недолгих торгов  мы сняли два отличных номера. Как потом оказалось с номером нам повезло. Горячая вода была всегда, холодная тоже. В номере было тепло. Но для Гульмарга – это скорее не правило, а везение. По дороге встретили портеров, которые перенесли все наши чехлы и чемоданы. Чувствовала себя «рабовладельцем», когда они, погрузив на себя по два чемодана, просто бежали по заснеженной дороге, а мы еле успевали за ними. Мы в  Индии, это нормально.

Image

      Вечером все массово ваксили доски и готовились к покатухам следующего дня.  Утром нас ждал сюрприз. Канатка не работает. Идет снег. К слову сказать, гандола жила по своему собственному никому не известному расписанию. Ее могли выключить по любому поводу: снегопад, туман, нет электричества.  Лукач нашел  местного гида Биту и решаем спускаться в Танмарг.

Image

      Долго идем к месту старта и вот наконец-то! Знаменитый лес Гульмарга!  Вначале очень здорово, снег просто пух. Его много и он продолжает падать.  Вторую часть спуска мы идем каким-то траверсом. Не очень прикольно, но для раскатки нормально. В Танмарге берем машину и поднимаемся обратно в Гульмарг. Биту предлагает спуститься в БабаРеши. Соглашаемся.  И вот оно!!! Крутизна склона, нет подлеска, вековые 30-метровые  ели между которыми проносишься по пояс в снегу.  Много естественных дропов.  Мечта фрирайдера.  День прошел просто мега зачетно.  Я влюбилась в этот сказочный лес.

Image

      А  вечером в ресторане Хил Топа мы начали смелее дегустировать  индийскую кухню. Заказали столько еды, что с трудом осилили. Формула «ноу спайси» действовала не всегда.  Ну не понимают местные как то можно в блюдо не добавить смесь перцев, это же не вкусно. Если вы любитель острого, то вам понравится местная кухня.  Лично я за ужин выпивала  литр сока

      На следующий день снова шел снег. И снова не работала канатка. И снова был БабаРеши с Биту. И так все последующие 3 дня, пока шел снег.  За день мы делали 3-4 спуска. На обед заезжали в Бакши. Очень прикольное место. Там жили австралийцы и новозеландцы, которые приезжают в Гульмарг уже третий сезон, живут там по 2-3 месяца. А еще там по пятницам  устраивали фрирайдерские вечеринки, на которые сходилась очень прикольная публика.  Кстати, о гидах. Их стоит выбирать «особо тщательно», потому как может не повезти и вам попадется «гид», который еле стоит на лыжах.  Нам с Биту повезло.  Единственным  минусом было то,  что у него не было мобильного телефона. И нам как-то  пришлось ждать водилу часа полтора. Не дождавшись, пришлось идти «пешком-пешком, пописдофали» (русские перед нами успели научить местных родному  языку).

Все эти дни, когда шел снег, и окружающих гор не было видно, меня не покидало ощущение, что я на Драгобрате.  Начали  пить за то, чтобы снег  прекратился, и включили канатку.  И вот наконец-то, на небе нас услышали, и вышло солнце!!!

Image

      Кулуар под  верхней канаткой раскатали за час. Раскатали мастерски. Такого количества профессиональных  райдеров из разных стран в одном месте я нигде не встречала.  Попадались очень любопытные персонажи. Например,  один из спасателей -лавинщиков  -   опытный альпинист с многолетним стажем, который спускался на лыжах с К2 и с Эвереста.  Ну еще очень много интересных личностей из Австралии, Новой Зеландии, Австрии, Канады, Голландии, Великобритании.

Image

      Мы катались везде.  В близлежащих кулуарах, спускались в деревню Дранк  c Шабиром. (Местные говорят, что спуск 10 км – будем им верить. Кстати,  Шабир – сертифицированный гид, один из лучших в Гульмарге, но и один из самых дорогих).

Image

      Состояние снега просто не передать словами!!!  Каждый раз ты оставлял свой единственный след, рассекая целину. Душа просто пела от счастья и окружающей красоты вокруг.  Последующие 5 дней пролетели незаметно. Днем каталка, вечером туса в Пайн-Пеласе.  Нам даже удалось послушать лекцию по лавинной безопасности.  Очень познавательно, учитывая, что это незнакомый для нас курорт и то, что все время мы катались «вне трасс». Хотя слово «трассы» к Гульмаргу никакого отношения не имеют.  Гульмарг – сказочное место для фрирайда.  Широкие кулуары, отличные выкаты, скалы…   

Image

Image

      Мы с Колей уезжали последние из нашей тусовки из Гульмарга. Светило солнце. Местные съезжались на зимнюю олипиаду. А мы возвращались домой…

Image

       На сутки задержались в Шринагаре.  Побродили  по городу,  посетили пару  достопримечательностей.  Заехали на производство  знаменитых кашмирских ковров. Оказывается, 6000 семей занимаются их изготовлением. И это производство поддерживает государство.  Один ковер делают от года до 3-ех лет. И цена у них соответствующая.  Нам показали просто немыслимое количество самых разных ковров. И ни один не был похож  на другой.  Нам долго что-то из этого пытались «впарить»  и мы уступили… Индусам трудно отказать :) Вышли оттуда совсем не понимая, зачем нам нужен ковер,  пусть даже и очень маленький.. Решили, что это будет подарок маме :)   
Image

     Остановились у нашего знакомого Гавала на хаус-боте.

Image

Он нам устроил экскурсию по озеру. Волшебное место…  Хаус-боты очень популярны  летом. Там очень красиво, когда цветут цветы и все вокруг утопает в зелени.  Зимой в этих домах на воде прохладно, буржуйка не спасает, зато спасает спальник и куча одеял сверху; Утром Гавал нас накормил кашмирским завтраком: жаренные яйца, тосты и джем… Две недели на завтрак мы ели одни яйца или омлет и тосты с джемом. Ничего другого на завтрак они НЕ ГОТОВЯТ. Такие вот издержки английской колонизации.  По дороге в аэропорт  посетили еще пару достопримечательностей. 

Image

      В аэропорту у нас не возникло никаких проблем с багажом, перевесом, ручной кладью. У меня рюкзак даже не посмотрели.  Обратили внимание на батарейку в кармане. Спросили от чего она. Показала плеер. Индус заставил вставить в него батарейку, включил плеер, улыбнулся и пожелал счастливого пути. У Коли вытрясли весь рюкзак, забрали эластичный бинт и шнурок. Зачем? А вдруг он кого-то ими задушит в самолете. Вообщем посмеялись. Прошли уже обычную для нас процедуру  сверки багажа, уже перед самым вылетом нас еще раз обмацали и наконец-то пустили в самолет. Нам повезло, летели в солнечную погоду.  Гималаи были как на ладони, казалось, что можно до вершин дотронуться рукой. Красотища, которую словами не передать.  В Дели задержались еще на сутки. Покупки сувениров, храмы, майн базар… Все прошло как в тумане…

Image

      В аэропорту Дели снова неразбериха,  суета, стройка, длиннющие очереди. Вылет задержали на 3.5 часа. А нам  хотелось в самолет, который летит не в Киев, а в Шринагар.  Нам хотелось вернуться в Кашмир, в Гульмарг, на Афарват…  И мы вернемся  В следующем году!

Памятка для тех, кто собирается в Гульмарг:

Первое, что нужно сделать, прилетев в Дели – это расслабится. Все равно от силы Вашего напряжения ничего не изменится, если что-то идет не так как Вы запланировали.  И вообще, ничего не планируйте заранее. Все будет так, как должно быть.
      Если Вы едете в Гульмарг, возьмите с собой спальник (белье там не особо чистое), кипятильник, фильтр напряжения,  аптечку, ремнабор, крем от загара, солнцезащитные очки и алкоголь.  Кашмир – мусульманский штат и разжиться местным алкоголем не так просто. Еще, некоторые говорят, что обязательно нужно везти с собой туалетную бумагу. Действительно индусы подтираются левой рукой, но туалетная бумага у нас в гостинице была.  Так что,  на Ваше усмотрение  Из обязательного снаряжения я считаю должен быть шлем, бипер и лопата, если вы планируете кататься «вне трасс».  А Вы таки планируете, потому что едете в Гульмарг! Лавины там есть и обстреливают  только основной кулуар.  На верхней очереди, если Вы выходите в сторону внетрассового катания, к Вам незаметно подходит спасатель с бипером «на поиск» и проверяет наличие бипера на Вас.  Без него могут и не пустить.

      А все остальное, на Ваше усмотрение!  Клевых Вам спусков! Фрирайд форева!

Image

Image

Image

0

2

еще инфо может приготдиться тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=228&t=56598&p=787310&hilit=гульмарг#p787310

Отредактировано Катечка (2010-01-15 14:20:05)

0



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz