Подготовка к походам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подготовка к походам » 2008 Шамони Новый 2009 » Сайты, ссылки, отчеты и отзывы "бывалых" ТАМ


Сайты, ссылки, отчеты и отзывы "бывалых" ТАМ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Много полезной и нужной инфы http://www.chamonix.com/   
Изучаем и записываем :writing:

Кто НЕ англоговорящий  :dontknow:  - просим помощь зала  или звонок другу  :D

Отредактировано Катечка (2008-08-05 17:20:02)

0

2

Еще один очень полезный и русскоязычный сайт http://chamonix.newmail.ru/index.htm  ;)

0

3

Отчет "бывалых" http://www.ski.ru/static/170/2_25981_full.html

0

4

Веселый отзыв :)

http://www.ski.ru/static/169/2_27344_full.html

и еще

http://www.ski.ru/static/673/2_25133_full.html

и еще один

http://www.ski.ru/static/170/2_11592.html

0

5

К 2003 году мы уже имели шестилетний опыт катания в основном в Словакии и Андорре. И, конечно, считали себя уже бывалыми горнолыжниками. И просто неудобно было не съездить хоть один раз в Альпы. Да и сравнивать места отдыха хотелось на основе собственых впечатлений, а не на основе отчетов РАСКа и телепередач Дмитрия Крылова.

Одним словом, в этом году выбор пал на Францию, т.к. в Австрии часть нашей группы уже была, а в Италии мы боялись попасть со снегом. Из курортов Франции выбрали Шамони и Валь-дИзер. Почему - точно не могу сказать. Кто-то что-то читал, кто-то где-то слышал. Итак, едем. Выбрали одного из ведущих туроператоров по горнолыжной Франции - Ассент-тревел. В результате получили ряд проблем, о которых будет сказано ниже. Проблемы, по моему мнению, - частично из-за неопытности работавшей с нами сотрудницы, частично из-за нежелания Ассента париться с немного нестандартным вариантом.

Итак, мы решили одну неделю пожить в Шамони вшестером, потом добавить еще неделю в Валь-дИзере уже вдвоем. Подобрали с помощью Ассента подходящие апартаменты (Должна сказать. что финансовые возможности у всех разные. Отели во Франции весьма дорогие, но у них в свое время была реализована специальная государственная программа строительства недорогих апартаментов для студентов и европейского среднего класса. С тех пор во Франции многие предпочитают останавливаться в недорогих апартаментах, еду покупать в магазинах, готовить самим). Авиабилеты показались нам дороговаты (450 у.е.), но в этом году вообще все подорожало в связи с ростом курса евро на 10 % в год по отношению к доллару. В общем, виза, билеты, апартаменты - все прошло вначале без проблем. Трансфер мы решили сначала не заказывать - была мысль взять авто и покататься по региону.

Тут разразился небольшой международный скандал. Дело в том, что первоначально нам обещали прилет в Женеву и 100 км трансфера до Шамони. Но в начале декабря Женева отказала России в приеме чартеров, об этом писали все газеты. Как объясняла Швейцария, эти отвязанные русские бронируют посадочные слоты не за год, как все нормальные люди, а за 1-2 месяца, а у них уже все занято так, что буквально нет никакой возможности посадить 2 русских чартера. Однако в Интернете я читала и другую версию - якобы наши товарищи затребовали со швейцарцев слишком большую компенсацию за сбитый самолет с башкирскими детьми, и отказом принимать чартеры швейцарцы пытались поставить русских на место. Где истина - сказать трудно.

Как бы то ни было, за 10 дней до старта местом прилета и обратного вылета был назван Лион, 220 км от Шамони. Как вы понимаете, не зная места подачи машины, до этого мы ее заказать не могли. За неделю до вылета было названо и время старта - 15-45 по Москве. Т.е. прилетаем поздно вечером (во Франции время на 2 часа позади нашего), и после этого искать неизвестно где арендованную машину и ехать на ней по незнакомым дорогам в темноте было напряженно. Поэтому срочно решаем переориентироваться на групповой трансфер.

За 5 дней до старта, именно 30 декабря начинают выясняться новые милые подробности. Оказывается, прилетаем мы поздно вечером, принимающее агентство уже закрыто, и ключи от апартаментов они обычно оставляют под ковриком , т.е. в незапираемом почтовом ящике, достаточно укрытом от посторонних глаз. Но нам они, разумеется, ключи НЕ оставят (хотя мы проплатили свое проживание уже 3 месяца назад, т.е. бронировали еще ранней осенью), т.к., оказывается, мы не проплатили залог за апартаменты. Разумеется, мы что-то слышали такое о залоге, но наш бравый Ассент отнюдь не просил нас сделать что-либо подобное, и мы намеревались сделать это по приезде. Сильно подозреваю, что они ( Ассент ) и не думали ни о чем таком, и начали все это выяснять после моих настойчивых просьб сообщить все же нам, где мы можем найти ключи по прилете поздно ночью.

У Ассента рождается свежая мысль (30 декабря, 2-я половина дня); А вы прямо сейчас перечислите залог банковским переводом, и все будет тип-топ . Мои коллеги-финансисты делают круглые глаза, крутят пальцем у виска и говорят, что в России сделать платеж ни 30-го, ни 31 невозможно, и нет никакой гарантии, что даже если и можно, то дойдет до 4-го января. Тогда Ассент выдает новую свежую мысль: А везите тогда деньги нам, мы по своим каналам после получения от вас денег все перечислим, и все успеем . Прыгаю в машину, рулю в Ассент , везу деньги, ведь очень не хочется даже одну ночь жить французскими бомжами. С полдороги на мобильник прорывается Ассент и заворачивает меня: А у них во Франции, оказывается, уже выходные, и даже если мы им пошлем, они все равно ничего не получат . Мне вот интересно - а за те три месяца, что мы сделали предоплату, нельзя было с нами и французами вопрос залога как-то решить, чтобы нам не ночевать под дверьми?

На следующий день совместно с Ассентом находим решение: все-таки с кем-то из уже встречающих Новый год французов связываемся и сообщаем, что мы приличные люди, не собираемся вывозить мебель из их апартаментов, вот у нас даже есть несколько кредитных карточек, вот их номера, и на них лежат приличные суммы денег, и нельзя ли рассматривать эти карточки в качестве залога. Французская сторона долго думает, потом выясняет у нас сроки окончания действия карточек и нехотя соглашается. Уф-ф-ф! Вытираю я пот со лба. Но смутные сомнения все же остаются (впоследствии они, к сожалению, оправдались).

После всех этих проблем я все же не отстаю от Ассента и пытаюсь выяснить совсем уже пустячок - проплачены ли белье и уборка в апартаментах. От меня у Ассента уже аллергия, смотрят на меня с плохо скрываемым отвращением. На вопрос не отвечают, берут тайм-аут.

Встреча Нового года проходит в Москве бурно и весело, 3 дня после этого никто ничего не берет в голову, а 4-го с утра мы пакуем чемоданы, практически уже стоим на пороге, и вдруг звонит Асеент и весело и где-то даже задорно сообщает, что в Валь-дИзере все включено и проплачено, а в Шамони агентство вообще постельное белье не предоставляет ни при каких условиях. Наши челюсти отвисают, мы судорожно хватаемся за телефоны и сообщаем нашим друзьям, что нужно брать с собой кроватки. Отдых начинается весело.

Наш чартер стартует в Шереметьево с опозданием всего-то на полтора часа (какие пустяки!), полет и трансфер проходят приятно и без проблем, в 0-30 мы прибываем в Шамони, высаживаемся у закрытых апартаментов, быстро находим заветный ящик, где должны лежать ключи (так и хочется сказать - от квартиры, где деньги лежат). Угадайте с трех раз -нашли мы там ключи? Я не буду отвечать, хорошо? И так все ясно.

Движемся к друзьям в некоторой растерянности (а ведь среди нас есть и дети, правда, 13 лет, но все же, а на дворе уже около 2 часов ночи, а на улице где-то -10). Но ребята мы тоже не промах, быстро побежали по окрестным отелям и нашли в одном из них 2 двухместных номера (это на шесть человек, но ничего, мы и этому рады). Срочно заселяемся, засыпаем. Отдых продолжается тоже весело.

Наутро бежим в принимающее агентство. И что мы там видим? Правильно, замок. Висячий. Так ведь воскресенье же. Российских туристов когда меняют? По субботам. Вот и прилетели мы в ночь с субботы на воскресенье. И даже в сезон для французов воскресенье - святое.

А нам-то уже не совсем весело. Вроде как и покататься хочется. А из отеля нужно до 12-00 убраться. И куда? Звоню в Ассент . Докладываю обстановку. Сообщаю, что мы взяли два номера в отеле (и наши мужчины спали, между прочим, на полу), и что оплату отеля будем компенсировать за их счет. Убедительно прошу разобраться. Потом все это излагаю в отеле. Девушка на ресепшн с пониманием относится к нам, русским, у которых вечно какие-то проблемы. И нам разрешают остаться еще на одну ночь, правда, один номер отнимают, но взамен дают другой, просторнее, где уже лучше разместиться вчетвером, и даже уже немного цену снижают, как постоянным гостям. Бросаем всю ситуацию как есть и отправляемся КАТАТЬСЯ. Наконец.

Первая зона катания - Бревант. Из других источников Вы уже, наверно, знаете, что в Шамони 6 основных зон катания - Бревант, Флежер, Гран-Монте, Ле-Тур, Лез-Уш, Агюй-де-Миди-Белая долина. При них много всего написано. Если коротко - Бревант и Флежер легко достижимы из центра Шамони, Белая долина тоже, до остальных надо ехать автобусами. Автобусы, в отличие от Андорры, совершенно не напрягают - ходят каждые 5 минут, абсолютно ясно, кто куда едет, все бесплатно, весело и мило.

Мы обкатали все зоны, не попали только в Белую долину - январь не самое лучшее время для ее посещения. Хотя во время нашего визита снега было навалом, но профессор горнолыжных наук (серьезно, без кавычек), нанятый нами инструктор, который учил нашего 13-летнего ребенка кататься на лыжах, сказал, что снега в Белой долине полтора метра, трасс нет, и с нашей техникой нам будет там трудновато. Ну и ладно , - обиделись мы.

Если сравнивать регионы, то, во-первых, все Great, в смысле Супер . Один лучше другого. Все разные. Есть на все вкусы: Бревант и Флежер - есть где покататься и чайникам, и продвинутым. Гран-Монте - для сильных духом (очень рекомендую). Хотя слабые в нижней его части тоже могут. А потом подняться на подъемнике на самую верхнюю смотровую площадку, выше облаков, где голубое солнце... Ле-Тур - изобилие простых пологих трасс для спокойно катающихся. Зато потрясающие виды, и можно незаметно заехать в Швейцарию. Мы заезжали. Нарушали границу то есть. И остались на свободе. Лез-Уш тоже очень простой. Его так хвалили люди в отчетах, я ждала чего-то необычайного. Но было просто мило, все в елочках, простые спокойные пологие трассы, очень много бугельных подъемников.

Все эти зоны, за исключением Флежера и Бреванта, разобщены, но эта некоторая их разорванность не напрягает. На одну неделю отличное катание. Даже можно было на две остаться. Как раз одного региона хватает на полный день. Зато завтра едешь в другой регион, и ощущение, что в абсолютно новое место попал. Ничего общего. Все разные. И с погодой нам повезло. Внизу было хмуровато, но мы поднимались выше, и катались над низко висящими облаками, все шесть катальных дней под голубым солнцем.

Кроме первого дня. В первый день было конкретно пасмурно и холодно, шел снег. Итак, как я уже говорила, мы начали с Бревента, поскольку с утра боролись за живучесть, брали в прокате лыжи и тренера, и в более удаленные места просто не успевали. Заехали наверх (Ну очень крутой подъем над плотным лесом, растущим на склоне), покатались немного, часа два. И тут все подъемники встали. Как нам объяснили, кончилось электричество. Сразу во всем Шамони.

Сначала было весело. Потом стало еще более весело. Потому что мы застряли у такого подъемника, от которого ехать своим ходом вниз было совершенно невозможно. Я же говорю - сплошные елки на крутом склоне. И обычно от жилья до катания туда и обратно доставляет телекабина. Французы-труженики подъемника ослепительно улыбались и разводили руками. Ну нет у них электричества. Через час всеобщих танцев на снегу при все крепчавшем морозе пригнали откуда-то снегоход и стали связками по четыре возить народ куда-то вперед-вверх по склону за горизонт. Якобы куда-то в то место, где вниз леса нет, и можно по черной трассе вниз самостоятельно съехать. Мы на эту авантюру не поддались, тем более что у нас на одном из застрявших подъемников висел еще один наш общий ребенок, правда, 22 лет.

И наконец, через 2 часа, когда все уже окончательно посинели и ситуация кокретно переставала быть томной, запустили что-то аварийное и нас довезли наверх до верхней станции телекабины, где бесплатно поили горячим глинтвейном и на телекабине спускали нашие сизые тельца вниз.

От всех этих утренних танцев под дверьми агентства и вечерних танцев у бездыханного подъемника мой организм взбунтовался, на меня напала жестокая простуда, с диким кашлем и удушьем. И уже стоял вопрос выживания, а не катания.

А Ассент совместно с французами все разбирался с нашим правом на жилье и отдых. Постепенно стали выясняться детективные подробности. Якобы ключ-то нам оставили, и после нашего приезда он исчез, и в наших апартаментах кто-то живет, и французы думали, что это мы, а мы, оказывается в другом месте и предъявляем какие-то претензии. А тех, кто там живет, застать невозможно, и завтра утром они придут туда разбираться с полицией.

Отдых становится еще веселее. Наутро нам звонят и говорят, что все понятно, и в наши апартаменты заселились какие-то другие русские, которые вечно все путают, и в ближайшее время они будут оттуда выселены, и мы можем заселиться туда в любой момент, когда нам удобно, и наши вещи агентство готово из отеля перевезти на своей машине. Мы говорим, что нам удобно с утра ехать кататься, а переселяться мы пойдем в 16-00, и ни минутой раньше. Так и решаем.

На следующее утро Гран-Монте. Роскошество гор, пиршество сильных духом, грандиозные виды, отличное катание и все просто супер. А простуда все усиливается, и обидно до слез. Ведь кататься приехали, а не болеть, мерзнуть под подъемниками и плясать под закрытыми дверьми турагентств.

Вечером переселились, наконец, нашли свои апартаменты очень милыми, с отличным видом из окна столовой на Монблан, с нарядной елочкой и множеством всяких бытовых прибамбасов, вплоть до зачем-то сразу двух стиральных машин.

Потом я не помню. Я боролась за жизнь. Во французской аптеке без рецепта можно было купить только от мертвого осла уши, с собой ничего не было, колотило удушье, врача не хотелось, в больницу тоже. Друзья наши катались. я торчала дома, смотрела на Монблан, и в душе скреблась обида - ну за что же это именно мне?

Милая Аннес из местного турагентства донесла до нас подробности нашей квартирной истории. Оказывается, какие-то россияне из Питера уже много лет отдыхали в Шамони. И знали про ящик, где ключ лежит. В этом году они проплатили свой тур через какое-то международное агентство Марина-Тур . А Марина-Тур в принципе что-то для них забронировало, но денежки-то в Шамони не перевело. А крутило их изо всех сил. И шамонийцы, естественно, ключа им не оставили. А оставили нам, т.к. мы хоть залог и не проплатили, но основная стоимость все-таки уже давно была у них. И написали на конверте одну из наших фамилий. Прибывшие за час до нас питерцы фамилию не свою на конверте увидели, это их отнюдь не смутило. Мысль о том, что кто-то тоже может искать свой ключ там же, не пришла в их расслабленные от предстоящего отдыха головы. Дальше вы все знаете.

После длительных разборок шамонийское агентство к концу нашего пребывания все-таки вернуло нам деньги за два дня отеля. Но эти жмоты не вернули деньги за оплаченные в отеле завтраки, представляете? Хотя мы рассчитывали на обещанную кухонную утварь в апартаментах, и даже кипятильники с собой не взяли, и поэтому, естественно, завтракать нам пришлось в отеле, а ужинать в ресторане, хотя мы могли прекрасно без этого обойтись.

Такие они хитрые и вредные, эти шамонийцы. Я все это пишу так подробно с единственной целью - чтобы будущие поколения российских горнолыжников не наступили на наши грабли, а выясняли вопросы со временем прилета рейса, с залогом и оставлением ключа в надежном закрытом от несанкционированного доступа месте.

Ну а все остальное в Шамони было здорово - уютно, весело, и с достоинством. Приятный музей альпинизма, там вообще все проникнуто духом альпинизма и историей. Еда в магазинах недорогая, как в Москве, в ресторанах довольно дорого (во всяком случае, для нас). 200 евро мы оставили за не очень-то пышный ужин на шестерых всего с одной бутылкой вина.

И вот наступает время одним улетать, другим переезжать. Здесь я хотела бы несколько слов сказать об аренде автомобиля. Вначале мы думали арендовать авто из Москвы, и ситуацию выясняли. Потом передумали, но цены знали. Но наш милый друг Ассент-тревел не напрягся до такой степени, чтобы организовать нам трансфер Шамони-Валь-дИзер и Валь-дИзер - Гренобль. Все, на что их хватило, это Лион-Шамони и Шамони-Лион. А остальное, мол, это ну нет, ни за что, и вообще это в принципе невозможно . Ладно, мы люди не гордые, сервисом не избалованные, решили взять машину на месте и переехать самостоятельно. Это была ошибка. Оказывается, арендовать машину в Шамони у того же Европкара стоит в два раза дороже, чем арендовать из Москвы со стартом в Шамони. К примеру, сдача машины в аэропорту при аренде из Москвы добавляет к счету 20 евро. А в Шамони - 150. Не хило?

Но деваться нам некуда. Проклиная свою охоту к перемене мест, платим за неделю удовольствия на минимальном Фиате-Пунто 530 евро, получаем карту маршрута. Прощаемся с друзьями, и уносимся к новым трассам и склонам.

Переезд был очень приятным. Светило солнце, снега внизу вообще не было. Зеленая травка, горные серпантины и потрясающие виды в долину.

Валь-дИзер тоже очень понравился, хотя он и не так историчен и патриархален, как Шамони. Но все есть, и опять очень мило. Ежевечерние разнообразные мероприятия - то соревнование лыжников прямо на центральной площади устроят, то живую национальную музыку под щедро раздаваемый бесплатный глинтвейн, то совершенно фантастический фейрверк. Апартаменты были весьма так себе, хотя стоили в пересчете на одно проживающее лицо так же, как и в Шамони - не лучшего пошиба жилье бедного студента. Зато с заселением здесь проблем не было, слава богу.

Зато трассы! И склоны! Просто супер! 300 км хорошо ратраченных трасс всех сортов и расцветок. 100 подъемников в регионе катания Эспейс-Килли, общем для двух мест проживания - Валь-дИзер и Тинь. Тинь - более современный, урбанизированный, стекло, бетон, местами дерево, все современное и немного безликое. Валь-дИзер - с традициями, со средневековой церковью, более живой, и более дорогой. Горы устроены так - снизу вверх довольно круто, возят телекабины или четырехкреселки, или метро через тоннель прямо в скале. Наверху то самое море трасс, но все они в основном сине-зеленые. Обилие трасс поражает, но иногда от сине-зеленого их цвета становится скучновато. Все очень широкие, по 100-150 м шириной, хорошо ухоженные. Много внетрассового катания. Много не очень хорошо катающихся людей. Хорошее спортивное катание - на трассах, спускающихся до самого низа в деревню. Это и черная трасса мужского олимпийского слалома FACE, и красная трасса женского спуска Orange, и много других. Подъемники очень современные - и креселки, и телекабины, и метро, бугелей мало. Иногда встречаются бегущие прямо в снегу дорожки - это если надо подняться примерно на 10 метров от станции метро до телекабины. Еще нас поразил один подъемник, когда на нижней станции две разных группы людей садятся на двух параллельных посадочных площадках, каждая из которых, как написано, везет в разные места, потом кресла с двух посадок в движении выстраиваются друг за другом в одну линию и на верхней промежуточной станции часть кресел уезжает налево и высаживает людей, другая часть следует прямо и везет дальше. Просто кросс-маршруты какие-то на одном подъемнике.

В путеводителях по Валь-дИзеру пишут, что опрашивали много людей, посещавших разные курорты, и по результатам опросов вышло, что Валь-дИзер - лучший горнолыжный курорт на земле. Не знаю, могу сравнить только с Андоррой, Словакией и Сорочанами. Думаю, что действительно лучший, на мой вкус. Или что-то около этого.

Еще погода была просто блеск. Представляете, январь, середина, самый что ни на есть низкий сезон. И шесть дней ослепительного солнца, без единого облачка. Море снега. Ну точно, это был рай.

Еще несколько слов про отъезд. Фиат-Пунто-то свой мы оставили на платной подземной стоянке. Прямо в центре Валь-дИзера, под огромной площадкой, где стартуют все подъемники, есть огромная двухэтажная подземная стоянка на 600 машиномест. Попадаешь в такое место и думаешь: Боже мой! В глухой деревне! В горах! А мы-то? А мы-то что же? Неделя постоять там обошлась нам в 66 евро, что нас тоже расстроило. А паркинг при нашей резиденции Solais отсутствовал. Пришлось платить. Выезд со стоянки в конце пребывания тоже не обошелся без приключений. Выезжали в 12 часов ночи, народу никого. Парковочный автомат яростно отплевывался от нашей купюры в 100 евро. Пришлось после некоторых колебаний сунуть ему в пасть карточку, после чего он довольно заурчал и сразу стал более покладистым, все, что ему положено, выполнил. Но шлагбаум тоже никак не хотел выпускать нас, сообщал, что у нас парковочная карточка не оплачена. Вызванный по спикерфону француз посоветовал нам подать машину на 1 метр ближе к шлагбауму, чтобы тот увидел машину. Зачем, мы так и не поняли. Но после этого шлагбаум сразу увидел оплату нашей карточки и выпустил нас на свободу.

Далее было удивительное путешествие в ночи по крутым горным серпантином. Дорогу освещала полная луна, муж все пытался любоваться окрестными красотами, а я яростно шипела: Смотри на дорогу, убийца . До Гренобля доехали за каких-то три часа, и потом около полутора часов искали аэропорт около Гренобля. Я не думала, что это будет так сложно. Вообще на дорогах указателей много, проехали по маршруту Валь-дИзер - Бург-Сент-Мориц-Мутье-Альбервиль-Гренобль без проблем, а у города застряли. Ни одного указателя на аэропорт в принципе. Поехали в город. Местные тинейджеры объяснили нам, что надо искать дорогу на Лион. Нашли, поехали. Указатели по-прежнему отсутствуют. Начинается тихая паника, поскольку спросить по-прежнему не у кого.

Но русские люди нигде не пропадут. К путешествию-то я готовилась. Мы предполагали перемещаться вообще везде на машине, поэтому с сайта mishelin.com я распечатала маршруты, которые мне подсказал робот-роутер. И в одной из бумаг мы однаружили, что аэропорт находится в 26 км от Гренобля, называется Sent-Gourge, и ехать к нему надо по дороге A48, на Лион, на которой мы и находимся. После этого стало полегче, успокоились, запели гордые песни, и потихоньку доехали.

В аэропорту нас, разумеется, не ждали, он был вообще закрыть на ночь. Через некоторое время открылся, в расписании присутствовали только 3 русских чартера, старт которых был указан на 1.5 часа позже, чем у нас в билетах (какие пустяки, право). Машину просто оставили на стоянке, ключ кинули в ящичек Европкара, который повешен в аэропорту. В соответствии с Гренобльским расписанием прошли регистрацию, посадочных мест нам, разумеется, не указали - ведь это русский чартер. Толкотня и давка в самолете, борьба за место под солнцем, и - прощай, Франция. На родине нам устроили веселенький прилет, багаж подавали, разумеется сразу на 3 транспортера вместе с двумя другими рейсами, и народ метался по залу, вдохновляемый сообщениями: Багаж из Гренобля на 3-м транспортере. Нет, на втором. Нет, все-таки на третьем. А на втором из Зальцбурга . После этого (я люблю тебя, Родина) все три рейса пропустили через ОДИН рентгеновский аппарат, и на выходе после таможни просвечивали все сумки, чемоданы и лыжные упаковки. Измученный народ тихо перешептывался, что, мол, мэру было видение, что террористы везут в Москву смертоносный груз, и горнолыжные рейсы досматривали с особой тщательностью. Проведя в зале прилета всего каких-то два часа, мы вырвались на волю и попали в ласковые объятия московских таксистов, приговаривающих: А вот кому дешево в Москву за две тыщи? Финиш.

Итого: отдых очень понравился. Франция, Альпы - все супер. Рекомендую. Ассент-тревел не очень понравился. Вроде бы они и не виноваты в наших мытарствах, но осадок остался. Вряд ли еще воспользуюсь их услугами. Машину арендуйте в Москве.

Источник: http://ski-club.org.ru

0


Вы здесь » Подготовка к походам » 2008 Шамони Новый 2009 » Сайты, ссылки, отчеты и отзывы "бывалых" ТАМ


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz